ГЛАВНАЯ   •  ПРЕССА СТАТИСТИКА •  ФОТО  •  АРХИВ • КОНТАКТЫ

19 февраля
20 февраля

Перевод Татьяны Резвой-Крачлоу

Такое ощущение, словно что-то под лодкой тянет её назад. Днём я нырнул, чтобы посмотреть, что там, но, помимо рисуемой воображением акулы, всё выглядело вполне нормально. Оставалось списать тормозящий эффект на всё ту же «патоку». Сразу же после обеда, когда я приступил к гребле, в правом плече что-то громко зазвенело, и я предоставил плечу отдых до конца дня, а сам провёл время за чтением. Думаю, завтра оно опять будет в строю. Из-за взятого на полдня отгула я хорошо подчистил мои запасы шоколада. У меня было достаточно "Mars”, “Twix”, “Kit Kat” и т.д. - по две в день, на 65 дней в общей сложности. Сегодня я съел семь и чувствую себя провинившимся, но это было так хорошо…
Когда я не гребу, мне предстаёт совершенно иная картина моря. В то время как, работая вёслами, я постоянно слежу за большими волнами, за тем, как бы их избежать, и за тем, в какую точку опустить вёсла, - то когда я свободен от гребли, море обретает гипнотическую силу бесконечности, растворяющей часы, проведённые в мечтах или в конструктивной мозговой атаке и сессиях планирования – Ах… - это были опять мечты.

19 февраля
Сегодня утром я взялся за вёсла очень рано – пытался компенсировать малое количество миль, пройденных за вчерашний день; но «патока» в море сгустилась за ночь, и результат сегодняшнего дня оказался ещё слабее. Меня немилосердно тянет на юг. Если это положение вещей будет продолжаться и дальше, я окончу в Бразилии.
Позвонил Стаббсу и попросил его добыть прогноз погоды. Он соединил меня с Джоном Сиерсоном*, погодным экспертом высшего класса. Итак, по прогнозу: северные ветры усилятся в ближайшие пару дней, но затем начнут ослабевать. Ну что ж – будем двигаться в «патоке» до самого уик-энда…

* John Searson, метеоролог – участник гонок 1997-го года. На седьмой день гонки товарищ Джона по команде, Carl Clinton, был эвакуирован с лодки в связи с травмой; Джон не позволил сжечь лодку и продолжил переход в одиночестве, окончив его с прекрасным временем – 59 дней 12 часов

18 февраля
В какие-то дни я гребу усердно и прохожу отличное расстояние, в другие дни – гребу с той же силой, но лодка стопорится в море, как в патоке. Сегодня работал второй вариант, но на самом деле меня это мало заботило, поскольку день был прекрасен. Ватные облака формировали для меня на небе всевозможных животных и просто рожицы; прилетела ещё одна морская птица, но Ваас не появлялась. Птица была большой и почти полностью чёрной – за исключением маленького белого животика. Крылья у неё казались очень жёсткими и округлыми, и она похожа была на молодого летающего пингвина.
Я явно продвигаюсь всё дальше на запад. Солнце зашло сегодня в 23.30 GMT [по Гринвичу]. Используя обилие солнца, сегодня я накачал массу пресной воды и постирал в ней пару маек и шорты. Теперь они выглядят значительно чище. От стирки в солёной воде вещи не становятся чище, и соль, которая остаётся на одежде, действительно раздражает кожу. Так что стирка в пресной воде – настоящее удовольствие.

17 февраля
Стопроцентная облачность на протяжении всего дня и, тем не менее, всего один ливень к вечеру. На обед у меня сегодня был рис с сардинами, одновременно я занимался рыбной ловлей – на мормышку в виде осьминога. Но мне не везло, так что я решил вернуться к использованию летучей рыбы в качестве наживки опять.
Один из тех тихих спокойных дней, в которые ничего грандиозного не происходит, но я пахал уже по другой половине океана.
Когда я правильно рассчитываю время, мне удаётся поставить лодку прямо на гребень большой волны в тот момент, когда она ломается. В такие моменты вода под лодкой становится совершенно прозрачной, ярко-голубой, и, кажется, на секунду можно увидеть её подножие. И тут со свистом волна бросает лодку вперёд, обрушиваясь и разливаясь потопом по палубе – оригинальный и удобный способ мытия ног.
Сегодня лягу спать пораньше, поскольку проснулся я поздно этим утром (должно быть из-за Тиа-Мария), но без головной боли.

16 февраля
Думаю, что пружина на стопоре моего люка вышла из строя, потому что он стал обрушиваться на мою голову регулярно, с тех пор как он в первый раз стукнул меня по голове во время телефонного разговора. Последующие удары не были до крови, но у меня от этого постоянная головная боль, заторможенность и состояние летаргии.
Вообще-то это может быть и просто из-за моей лени, конечно. Пополудни я пересёк веху половины пути и по этому поводу устроил банкет. Это было довольно притянутое мероприятие. Символическая веха ничем не проявила себя. Немного разочаровался, но выпил свою банку пива и она пошла хорошо. А затем я совершил набег на продуктовый отсек и выпил мини-бутылочку с Тиа-Мария (честно говоря, понятия не имею, как она туда попала) и хорошую порцию виски. Я решил наливать виски в чай вместо молока. Я также нашёл и бутылочку Порто, но ей придётся подождать до моего дня рождения.
Определённый режим погоды вырисовался за последние несколько дней: облачно - до десяти утра, затем понемногу начинает просветляться. Сущее пекло - с одиннадцати до четырёх, затем небо затягивается опять, причём с пяти до восьми облака превращаются в отвратительно чёрные тучи, с видимыми полосами проливающегося дождя. Двигаются они быстро, плюясь и грохоча, и несут с собой непредсказуемые порывы ветра и бурное море, которое из лазурно-синего превращается в буро-серое. А потом всё исчезает так же внезапно, как и появилось. И это чередование продолжается, мне кажется, всю ночь, потому что время от времени кабина содрогается от ударов волн и дождь начинает барабанить по солнечным панелям.

15 февраля
Забавно, как день, который, казалось бы, ничего не может испортить - берёт и идёт наперекосяк.
У меня сегодня был интересный день…
Завтра я отмечаю середину пути и это погрузило меня в мысли обо всём переходе. До сих пор я относился к нему как к поставленной задаче, которую нужно выполнить. И это – неверно. Я не выполняю задачу, а наслаждаюсь переходом ради самого перехода. Мне не следовало желать, чтобы скорее ушли в прошлое дни и мили, на организацию чего я потратил немало времени. С этими мыслями в голове я провёл весь день за вёслами и день прошёл довольно складно.
Во время обеда я рассортировал продукты, оставив только то, что мне пригодится на 35 дней. Остальное же ушло на корм рыбам. Надеюсь, им нравится рис и макаронные изделия. Уверен, что рожки и кручёная лапша вызовут ажиотаж у местной рыбьей популяции, когда они достигнут дна этой бездонной пропасти, которая в настоящее время – в трёх милях прямо подо мной.
После обеда я слышал, что Арсенал обыграл Манчестер Юнайтед, а затем – что Англия выиграла у Франции в Твикенхеме; сад мой был полон роз… Я даже великолепно поужинал и всего лишь один раз был облит волной, пока я пил чай. Итак, я решил проверить свои вечерние координаты на GPS, но……он не принимал сигнал спутника, без которого пользы от него было не больше, чем от портфеля на складе дров. Серьёзная проблема, ведь без GPS моя навигация ограничивается звёздами и солнцем. Я всё ещё могу добраться до Америки, но точность, необходимая для попадания именно на Барбадос – вне моих возможностей. Я обдумал существующие варианты за следующей чашкой чая – паника казалась наиболее приемлемой. И тут я вспомнил о запасном GPS. Он, конечно же, лежал в самом последнем углу из всех, которые я обыскал - ведь сначала я проверил все самые укромные. «Полный швах» стоял на пороге и готов был перешагнуть его, когда я наконец-то нашёл GPS. Итак, он был запущен в работу. Это была модель, разработанная для туристов, не для мореплавателей; и этот - не настолько вынослив, как мой главный, который только что вышел из строя. Надеюсь, его хватит дней на тридцать с небольшим…

14 февраля
Когда сегодня утром я высунул голову из кабины, большая волна перехлестнула через борт и окатила меня – плохое начало плохого дня, но я уже привыкаю к постоянным обливаниям от Нептуна. По сути, это поражает – как быстро
привыкаешь почти ко всем мелким неудобствам до такой степени, что даже перестаёшь обращать на них внимание. Увы! – мои колени и зад нельзя отнести к мелким неудобствам. Моё левое колено пошаливает уже не один день, так что
я стал напрягать сильнее правое.Но – сегодня забарахлило и правое… Итак, в то время, как левое колено не желает сгибаться, правое колено не терпит оставаться прямым; но пока что я не разработал гребной позы, которая бы устраивала их обоих. Я думаю, с уверенностью я могу сказать только то, что руки и спина несут меня к Вест-Индии. Что же касается зада, так там у меня по большому наколеннику на каждой ягодице; Мне больно каждый раз, когда я сажусь, и я даже не могу менять положение; значит, мне нужно просто смириться с этим.Развлекаю себя хорошим пением по вечерам – АББА на хинди и новости на БиБиСи.

13 февраля
Позвонил Джо этим утром и, поскольку шёл дождь, я только просунул голову через люк, чтобы усилить спутниковый сигнал – так было лучше, чем одеваться в грязный дождевой комплект и выходить из кабины. И это было ошибкой! – в
середине нашего разговора люк сорвался и хлопнул меня прямо по голове, поперёк лба. Не слишком много крови, но я чувствую себя отвратительно слабым весь день. Надеюсь, что за ночь в гробе излечусь.Я решил, что я не люблю моросящий дождь. Солнечный свет прекрасен, только плесни на себя немного солнцезащитного крема – и греби! Бурное море – прекрасно!, и сложная гребля – тоже прекрасна: забирайся в погодный комбинезон, пристегнись – и греби! Но вот морось я не люблю…Слишком холодно для майки, и слишком парко для Musto. Морось я не приглашаю на свой банкет в
честь пройденной половины пути. Сегодня у меня хороший ветер – восточный, впервые, - так что через день-два я смогу нагнать Энн и помочь ей немного; она должна уже быть где-то на подходе к настоящему времени… Жду с нетерпением счастливого чувства ожидания встречи с семьёй и с моими родными, которое сейчас без сомнения переживает Энн.
Когда я, как всегда, снимал мой флаг вчера в конце дня, я заметил, что он немного протёрся на гранях; приятно осознать, что я не одинок в этом отношении :) !

12 февраля
Прекрасный день. Грёб устойчиво на 35 градусов западной, на точку половины пути. Надеюсь быть там приблизительно через четыре дня или около того.Я не гребу по ночам так часто, как, мне казалось, я буду грести. Главным образом потому, что после 12-ти часов работы вёслами я бываю настолько выжат, что в конце дня ночная вахта уже никак не привлекает меня. И, тем не менее, иногда я всё-таки делаю это - просто ночи уж больно красивы… И я греб немного вчера вечером.Ещё не полнолуние, но луна достаточно велика и светит прекрасно. Ночное море фосфоресцирует и оживает от собственного свечения. За кормой лодки возникает мерцающий след, но самый большой эффект производят мои вёсла, когда они врезаются в воду и будоражат эти микроорганизмы - подобие плавающих светлячков. Движение вёсел закручивает их в маленькие водовороты позади лодки, но они быстро гаснут и уходят на покой, а жаль... Завораживающее зрелище.

11 февраля
Шторм прошел через меня довольно быстро и обосновался приблизительно в четырёх милях по правому борту, так что я устроился на палубе, попивая чай и наблюдая за световым шоу - и это было круто. Шторм оставил после себя удивительно спокойное море, и ночью меня никуда не снесло, но главное – я смог хорошо поспать.Очень кстати, поскольку я уже задавался вопросом, сколько времени потребуется, чтобы умереть от лишения сна. Не думаю, что теперь я смогу выяснить это, и я уверен, что моя жизнь будет лучше, если я этого так и не узнаю (!!) По ночам плеск волн о лодку звучит так, словно люди говорят в полголоса в соседней комнате. Я ловлю отрывки предложений и неполные слова. Как будто Дворец Джина решил приблизиться ко мне, и жители его обсуждают, позволить ли мне присоединяться к их пиршеству.Я не могу вписаться в благородное собрание без надлежащего одеяния, и кроме того, мой белый галстук безнадёжно измят в настоящее время, а чёрный галстук я дал поносить дельфину, чтобы он пошёл на маскарад, одетый как пингвин, но назад я его пока что не получил.У меня на борту – безбилетник! Я возился с опреснителем, когда вдруг из него появился муравей и побежал поперёк люка. На ум приходят три вопроса: Почему он так долго не появлялся? Знает ли он, где он находится? Не хочется ли Вас перекусить?